Торговля

Выгодно ли открывать цветочный магазин и сколько это стоит?

Выгодно ли открывать цветочный магазин и сколько это стоит?Бизнес имеющий короткий срок окупаемости всегда популярен, особенно последнее время. Открытие цветочного магазина можно отнести к таким бизнес-проектам. Предпринимательство на цветочном рынке можно разбить на четыре группы: это могут быть цветочные магазины, интернет-магазины, небольшие павильоны или цветочные бутики.

Наиболее предпочтительным является цветочный магазин, благодаря большему объему помещения, что позволяет держать широкий ассортимент продукции. В магазине, помимо готовых букетов могут быть представлены композиции, оформленные по индивидуальным заказам, горшочные растения.

Рентабельность цветочного бизнеса превышает 50 %, что ведет к его быстрому развитию. Поэтому организация цветочного магазина может стать удачным вложением капитала.

Как любой другой вил бизнеса, бизнес в цветочной сфере подвержен финансовым рискам, достаточно специфичным, т.к. обусловлен нежным и недолговечным товаром. Но если учесть сумму надбавки, доходящей до 300 %, можно говорить и минимизации рисков. Срок хранения цветов можно увеличить за счет применения современного холодильного оборудования и сортового ассортимента цветов, что является дополнительной страховкой от возможных рисков.

Отрицательной стороной цветочного бизнеса является сезонность. Но если вы будете иметь свою базу постоянных клиентов, это может смягчить отрицательные факторы. Посчитаем, какое количество проданных букетов сможет вам «обеспечить» только один постоянный клиент. Учитывая только дни рождения близких родственников и друзей, мы получим от 6 букетов в год. И если таких клиентов будет сто, это составит уже 600 букетов.

Стартовый капитал.

Первоначальные инвестиции для организации открытия цветочного магазины обычно составляют от 8 до 100 тысяч долларов. Размер стартового капитала напрямую зависит от месторасположения будущего магазина и его объемов. Сумма инвестиций складывается из следующих расходов: арендная плата за помещение магазина, оплата труда персонала, приобретение необходимого оборудования, себестоимость товара, упаковочный материал, налоговые отчисления, реклама, коммунальные платежи за помещение.

Период окупаемости магазина зависит от целого ряда причин – покупается или арендуется помещение магазина, требует ли состояние помещения ремонта, какая сумма будет затрачена на приобретение оборудования, цена на товар поставщиков.

Пакет документов, требуемый для открытия цветочного магазина следующий: разрешение от Санэпидемнадзора, регистрация в налоговой инспекции и местных госорганах. Если вы открываете магазин, необходимо наличие кассового аппарата.

Выбор помещения.

От выбора помещения зависит половина успеха. Расположен будущий цветочный магазин должен в местах скопления людей: это могут быть торговые или офисные центры, учебные заведения, ЗАГСы, жилые кварталы. Большое влияние на размер прибыли может оказать наличие конкурентов на выбранной вами территории.

Размещаться ваш магазин может в помещении торгового центра, либо в жилом доме на первом этаже или в отдельном здании. Желательно иметь черный ход для приема товаров, чтобы не мешать клиентам.

Оборудование.

Оборудование, которое вы приобретете, должно минимизировать риски финансовых потерь от увядания вашего хрупкого товара. Холодильные камеры или агрегаты, кондиционеры и электроконвекторы, водная установка – это оборудование поможет продлить период жизни цветов. Вложения достаточно дорогостоящие, поэтому возможно приобретение оборудования, бывшего в употреблении. Магазин необходимо оборудовать стеллажами и полками, не забудьте про стол для флориста.

Поставщики.

Наиболее сложная проблема – выбор постоянного и надежного поставщика. Необходимо предусмотреть все: цену, качество товара, условия и сроки поставок. Начинающему бизнесмену ни один поставщик не отпустит товар в долг, это нужно обязательно учесть. До подготовки бизнес-плана необходимо ознакомиться с прайсами поставщиков, для учета сумм расходов. Вы можете приобрести горшочные растения на «дорост», т.е. ростки, что позволит сократить издержки.

Персонал.

Минимальный список требуемого персонала будет состоять из директора, который отвечает за финансы, поставки и документацию, продавца, флориста, бухгалтера и охраны. На первом этапе вы можете сэкономить, если функции продавца и флориста будет выполнять один человек. Не забывайте, что от высокопрофессионального флориста напрямую зависит увеличение прибыли, объемы продаж, от него зависит конкурентоспособность вашего бизнеса. Замена «живой» охраны на установку специального оборудования («тревожной кнопки») поможет снизить затраты.

Приведем несколько полезных советов, которые не требуют больших финансовых вложений, но помогут увеличить объемы продаж.

При подборе персонала в цветочный магазин обращайте свое внимание на дружелюбие, коммуникабельность, умение держать себя будущих работников, а не только на знания и опыт. Работа с людьми, особенно в торжественные моменты их жизни требует искреннего внимания. Обеспечьте вашим клиентам праздничное настроение, и они снова придут к вам.

Разрешите вашему флористу оказывать бесплатные консультации, этим вы приобретете дополнительных постоянных покупателей. Не забывайте про акции, скидки и бонус, без этих обязательных атрибутов сегодня не обойтись.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о