Услуги населению

Как открыть химчистку? Бизнес-план: сколько стоит и что нужно

Как открыть химчистку? Бизнес-план: сколько стоит и что нужноХимчистка одежды – весьма прибыльный и интересный способ заниматься бизнесом. Для открытия химчистки потребуется сумма от двух тысяч долларов и выше, зато окупаемость данного бизнеса происходит в течение двух лет, а его рентабельность равна пятнадцати процентам и выше.

Открытие химчистки: Приемный пункт

Чтобы организовать пункт приема одежды, необходимо вложить от одной до трех тысяч долларов, и лучше всего заниматься организацией самому, это позволит сэкономить значительную сумму денег. Готовый бизнес будет стоить от семи тысяч долларов. Самым основным моментом является заключение договора с какой-либо крупной ветвью химчисток. В вашем пункте приема одежды будут находиться работники, которые примут вещи от клиентов, подготовят их к отправлению на чистящую фабрику, а затем примут обратно готовые вещи и отдадут их клиентам.

Для организации такого бизнеса необходимо сделать несколько вещей: зарегистрировать ИП, приобрести в аренду или собственность помещение (в зависимости от возможностей), оборудовать его (приобрести самую необходимую мебель), нанять двух — трех сотрудников (удобна работа посменно).

Предприятие, с которым вы заключите договор, будет нести ответственность за сохранность вещей клиентов и качество чистки. Также чаще всего транспортируют одежду именно предприятия. Но эти услуги придется оплачивать суммой, равной половине всей выручки.

Места для открытия пунктов приема одежды нетрудно найти. Можно поместить свою точку в торговом центре или рядом с супермаркетом, в спальном районе или переходе метро – все на ваше усмотрение. Главное, обеспечить хорошую проходимость.

Окупается подобный бизнес в срок до двух лет, доход будет составлять от тысячи долларов и выше. Рентабельность обычно составляет десять – сорок процентов.

Организация пункта приемки одежды для химической чистки.

Итак, приступим к подсчету затрат, которые необходимо сделать в первое время, чтобы открыть химчистку.  Нужно снять небольшое помещение (стоимость будет варьироваться от восьми до двадцати пяти тысяч), приобрести необходимую мебель (стол, стулья), нанять сотрудников (допустим, две приемщицы и водитель будет получать около сорока тысяч). Итого начальные затраты получились около семидесяти пяти тысяч. Далее будем учитывать расходы на бензин, бумагу и другие расходные материалы (допустим, это будет три тысячи рублей). Значит, в месяц необходимо рассчитывать на трату суммы около семидесяти тысяч.

Открытие химчистки: Мини-химчистка

Если у вас имеется начальный капитал в две с половиной тысячи рублей, то советуем начать свое дело с открытия мини-химчистки. Готовое работающее предприятие имеет высокую стоимость (обычно от пятисот тысяч до полутора миллионов долларов, поэтому купить его способен не каждый предприниматель, тем более начинающий). А вот с помещением под химчистку могут возникнуть сложности, так как расстояние между жилыми домами и предприятием не должно быть меньше пятидесяти метров. При этом необходимо соблюдать дистанцию с продовольственными магазинами и компаниями, которые занимаются общественным питанием.

С разрешением на открытие предприятия тоже могут возникнуть хлопоты, и только вам придется выбирать между тратой личного времени и обращением в юридическую фирму. Если время вам позволяется самим заниматься этим вопросом, то лучше так и поступить. Кстати, лицензия на данное производство не требуется.

Самым простым вариантом начать вести самостоятельный бизнес является покупка франшизы. Таким способом вы намного меньше рискуете и экономите ваше время, ведь поиском места, персоналом, наладкой оборудованием, раскруткой своего предприятия и оформлением бумаг будет заниматься именно франшизодатель. Такая химчистка может окупиться за два года, при этом вы будете получать прибыль от 2000 долларов в месяц.

Открытие самостоятельной мини-химчистки

Для приобретения франшизы нужно иметь начальную сумму от шестидесяти до ста шестнадцати тысяч рублей. Она складывается из следующих составляющих: для составления бизнес-плана потребуется сумма от ста до одной тысячи долларов (в зависимости от компании, оказывающей данную услугу), комплект оборудования обойдется от сорока до семидесяти тысяч рублей, оформление документов – от двух до пяти тысяч рублей, установить пожарную сигнализацию – обойдется в сумму от полутора тысяч рублей, учитываем траты на расходные материалы – около пяти тысяч рублей.

Заработная плата необходимого персонала в месяц составляет: у технолога – от шестнадцати до двадцати пяти тысяч рублей, у бухгалтера – от пятнадцати до двадцати тысяч рублей, у водителя – от шестнадцати до восемнадцати тысяч рублей, у двух рабочих – по девять – двенадцать тысяч, у двух гладильщиц – по десять – двенадцать тысяч рублей.

Также необходимо создать комфортные условия труда, сделать ремонт помещения (до двадцати тысяч рублей).

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о